Мобильные базовые станции

Мобильная базовая станция (МБС) представляет собой передвижной узел сотовой связи и предназначена для оперативной установки и развертывания в полевых условиях для обеспечения кратковременного покрытия ограниченной территории мобильным оператором. МБС предусматривает возможность долговременной автономной работы в климатических условиях характерных для России. 

Конструктивно МБС представляет собой блок-контейнер для размещения аппаратуры и компактную раздвижную мачту, установленные на шасси транспортного средства. На мачте предусмотрена установка антенн базовой станции и наружного блока радиорелейной линии с антенной для включения МБС в транспортную сеть мобильного оператора.Внутри блок-контейнера монтируется аппаратура базовой станции 2G/3G/LTE мобильного оператора, оборудование поддержания климата, устройство бесперебойного питания и вспомогательное оборудование, необходимое для развертывания, ввода в эксплуатацию и работы МБС.Для обеспечения автономной работы МБС оснащена малошумным дизельным генератором, также имеется возможность подключения МБС к существующим сетям электропитания промышленного стандарта.В зависимости от потребности заказчика МБС может быть конструктивно выполнена: 

  • На шасси полноприводного грузового автомобиля 
  • На шасси двухосного прицепа к грузовому автомобилю 
  • На шасси средне- или малотоннажного фургона (класса «Газель-фургон») 
  • На шасси низкорамного автомобильного прицепа 

Все используемые шасси снабжены аутригерами для обеспечения устойчивости рабочей платформы МБС при развертывании и выдвижении мачты. По каждому из вариантов предлагается исполнение с различной высотой мачты.

МБС на базе грузового автомобиля

В конструкции использована раздвижная мачта MCU TRC и блок-контейнер, установленные на шасси полноприводного грузового автомобиля.

Основные технические характеристики:

  • Высота мачты:до 30 м 
  • Тип мачты:пятиколенная, телескопическая, треугольного сечения 
  • Исполнение:пространственная конструкция из стальных труб с оттяжками 
  • Стандарты:EC1, EC3, TIA/EIA222G 
  • Материал:сталь Fe360/Fe510 
  • Покрытие:гальваническое, глубокого проникновения, 80 – 140 мкм 
  • Ветроустойчивость:до 36 м/сек

Мачта и блок-контейнер монтируются на шасси грузового автомобиля. Для обеспечения устойчивости сооружения используются дополнительные опоры, по необходимости снабженные противовесами. Для обеспечения продольной устойчивости используются многоуровневые тросовые оттяжки. 

Подъем мачты на расчетную высоту выполняется электрической лебедкой. На вершине мачты монтируются трубостойки для установки антенн мобильной связи. Дополнительно на отдельной трубостойке может устанавливаться наружный блок радиорелейной линии с антенной. Мачта может дополнительно комплектоваться сигнальными огнями.

МБС на базе низкорамного полуприцепа

В конструкции использована раздвижная телескопическая мачта MCU STR на шасси низкорамного прицепа, на которое дополнительно установлен блок-контейнер для размещения оборудования.

Основные технические характеристики:

  • Высота мачты:до 30 м 
  • Тип мачты:трех-пятиколенная, телескопическая, треугольного сечения 
  • Исполнение:пространственная конструкция из стальных труб с оттяжками 
  • Стандарты:EC1, EC3, TIA/EIA222G•Материал:сталь Fe360/Fe510 
  • Покрытие:гальваническое, глубокого проникновения, 80 – 140 мкм 
  • Ветроустойчивость:до 33 м/сек 

Мачта поставляется вместе с шасси низкорамного автомобильного прицепа. Для обеспечения вертикальной устойчивости конструкции используются дополнительные опоры, снабженные противовесами. Для обеспечения продольной устойчивости мачты используются многоуровневые тросовые оттяжки. 

Конструкция шасси прицепа с мачтой позволяет установить на свободное пространство платформы блок-контейнер с аппаратурой. Также в конструкции предусмотрен отсек для размещения автономной дизельной установки. 

Подъем мачты на расчетную высоту выполняется электрической лебедкой. На вершине мачты монтируются трубостойки для установки антенн мобильной связи и наружного блока с антенной РРЛ. Мачта может дополнительно комплектоваться сигнальными огнями.

 

Блок-контейнер

Блок-контейнер аппаратной МБС конструктивно представляет собой каркасно-обшивную конструкцию и выполняется в виде прямоугольного параллелепипеда. Между наружной и внутренней обшивками контейнера укладывается слой термоизолирующего материала с пароизоляцией. Крыша блок-контейнера позволяет одновременную работу на ней двух человек. Внутри блок-контейнера монтируются стойки для установки телекоммуникационного оборудования, система бесперебойного питания, охранно-пожарная сигнализация, обогреватель и иное вспомогательное оборудование. Для обеспечения требуемых температурных условий блок-контейнер дополнительно оборудован кондиционером и системой приточно-вытяжной вентиляции.

Электропитание

Для обеспечения долговременной автономной работы при отсутствии внешнего источника электропитания МБС оснащена малошумным дизель-генератором, устанавливаемым в предназначенный для него отсек блок-контейнера или транспортного средства.Также МБС может получать электропитание от внешних источников переменного тока 380/220 В.Питание всего оборудования внутри блок-контейнера выполняется напряжением 48 В постоянного тока от системы бесперебойного электропитания, установленной в блок-контейнере.Питание всего оборудования, установленного на АМС, выполняется постоянным напряжением 48 В или 24 В.